Установите расширение «Новости Щёлково - okschelkovo.ru» для и читайте городские новости первыми Установить!

МФЦ Щёлково: как это работает

МФЦ Щёлково: как это работает
Госуслуги
11:1817.09.2015
МФЦ Щёлково: как это работает
Фото Елены Солдатовой

Где бумажное царство, там король-волокита.

Воспитанные на печальном опыте мучительных ожиданий в очередях, люди всё ещё недоверчиво посматривают на вывеску с тремя буквами.

Мы решили разобраться, изменилось ли с появлением «единых окон» качество предоставления госуслуг, и насколько легче стало взаимодействовать с властями. 

Для начала о названии. Региональные власти решили уйти от суровой аббревиатуры и постепенно стали заменять МФЦ на приятные глазу «Мои документы». Под таким названием в Щёлкове по ул.Свирской д.2А уже пятый месяц работает организация «одного окна».

Чтобы понять, как устроена система центра, нам пришлось пройтись по звеньям всей цепи – от записи до обработки заказа. В качестве услуги мы выбрали оформление страхового свидетельства на ребёнка, или проще, СНИЛС.

Итак, время прибытия 10:06. Никаких живых очередей. На специальном терминале получаем электронный талон и отправляемся в зал ожидания.

МФЦ Щёлково:  как это работает (фото) - фото 1

Светящееся табло предупреждает о том, что впереди ещё пять человек. Регламент предусматривает 15-минутное ожидание в очереди и столько же на получение услуги. Это означает, что попасть к специалисту в нашем случае удастся не ранее чем через час.

Вывод первый: очередь есть. У нас в запасе достаточно времени, чтобы осмотреться и изучить информацию.

Центр имеет вид современного офиса. Сотрудник зоны «респешн» консультирует посетителей о наличии услуг МФЦ и готовности документов.
МФЦ Щёлково:  как это работает (фото) - фото 2
В помещении много мам с малышами. Специально для них предусмотрели комнату матери и ребёнка. Ну а чтобы дети постарше не томились в очередях, для них соорудили две игровых площадки. Родители могут скоротать время за чашкой кофе.
дети
Из более чем двухсот имеющихся услуг, в щёлковском МФЦ оказывают примерно половину.

В их числе:
- оформление сертификатов на получение «материнского капитала»
- постановка детей на электронную очередь в детские сады
- оформление документов на улучшение жилищных условий
- приватизация
- получение паспорта
- постановка на миграционный учёт
- взаимодействие со всевозможными ведомствами, включая Росимущество, Росреетр, Пенсионный фонд, МВД, Кадастровую палату и многие другие.

МФЦ – не последняя инстанция, а лишь посредник между нами, гражданами, и ведомствами.

Вывод второй: сотрудники центра не принимают окончательных решений.

Услуги в режиме «одного окна» предоставляют в 23 окнах. Однако в реальности работают только 5, что не может не сказаться на настроении клиентов.

11:25 Подошла наша очередь. Итак, на ожидание приёма ушёл 1 час 19 минут.

Оформление СНИЛС - одна из тех «приятных» услуг, на которую тратится не более 15-20 минут. С недвижимостью дела обстоят сложнее. Обращение по данному вопросу может затянуться на час.

За время заполнения документов мы пообщались с ведущим специалистом центра Правдиной Дианой. По её словам, самыми напряжёнными днями являются понедельник и суббота. В первый день недели работает лишь 13 сотрудников из 23, остальные - на заслуженном отдыхе после рабочей субботы. Этим объясняется многочасовое ожидание в очередях.

Однако всё меняется во вторник, когда штат полностью укомплектован, и на одного посетителя тратится не более 15 минут. С учётом того, что ежедневно многофункциональный центр посещают около 300 человек, на каждого сотрудника приходится всего по 10 клиентов в день.

Вывод третий: для того, чтобы не томиться в очередях, необходимо следовать нескольким правилам.

Надёжнее всего предварительно записаться через терминалы в МФЦ. Если сделать это не удалось, то прийти лучше ко времени открытия центра - в 8:00. Наконец, старайтесь избегать обращения в самые напряжённые дни – понедельник и субботу.

Как мы успели убедиться на опыте, оказанный сегодня сервис ещё далёк от идеала, который изначально рисовали разработчики проекта МФЦ. Должно пройти ещё какое-то время, прежде чем центры переболеют «хроническими заболеваниями» вроде очередей и нехватки рук. И, тем не менее, процесс запущен и находится даже не в начале пути. Так что поздно говорить о том, что «дома новы, а предрассудки стары».

МФЦ Щёлково работает в будние дни - с 8:00 до 20:00; в субботу - с 9:00 до 20:00; воскресенье – выходной. Телефон: 8 (496) 251-65-70.

Информация об адресах и телефонах других организаций и ведомств содержится в нашем справочнике.

Елена Солдатова

www.okschelkovo.ru

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Наше приложение для iOS и Android

Комментарии
Отменить
Добавляя комментарий, я принимаю и несу ответственность за выполнение Правил cайта

Последние новости

Ещё новости...